Форум » Обо всем, что не вошло в другие разделы форума » Театральный Роман, отзывы зрителей » Ответить

Театральный Роман, отзывы зрителей

administrator: Послушай! · вспомни · обо · мне... театр... ТЕАТР! Entries · Archive · Friends · Profile 04:17 am 2/24/07 Leave a comment len_ksss И под воркотню грома Ксаверий Борисович сказал зловеще: - Я прочитал ваш роман. Я вздрогнул. Дело в том ... Честно признаться, я не думала, что "Театральный роман" можно хорошо поставить на сцене. Но в театре им. Гоголя действительно роскошная, фейерическая постановка. Хотя театр странный... Раньше он вообще считался "второсортным". Да и сейчас репертуар у них такой, что только диву даешься, откуда могла взяться такая мешанина... http://www.gogoltheatre.ru/ зато открыла для себя сразу множество новых актеров прежде всего, это демонически красивый Андрей Болсунов http://www.gogoltheatre.ru/truppa/bolsunov.html (соответственно Ильчин, а также дирижер Романус) затем это совершенно невероятный человек-оркестр, актер, способный сыграть вообще любую роль - Андрей Зайков http://www.gogoltheatre.ru/truppa/zaikov.html а еще это удивительнейшие актрисы, в том числе молодая и очень таланливая Евгения Лапина-Порватова http://www.gogoltheatre.ru/truppa/lapina.html , которая за время спектакля на удивение здорово играет не меньше 5 персонажей А еще... еще мне очень понравился кот в исполнении Андрея Алексеева http://www.gogoltheatre.ru/truppa/alekseev.html сразу вспомнились вот эти картиночки http://mikser.nnm.ru/chelovek_i_koshka_dialogi_o_povsednevnom Иван Васильевич в исполнении Олега Гущина http://www.gogoltheatre.ru/truppa/gushin.html это вообще долгая, веселая и очень злободневная песня Сам спектакль, кстати, злободневный до невероятного, хотя из современного туда добавлено совсем немного. Ну вот, душа излита =) источник: http://len-ksss.livejournal.com/17159.html

Ответов - 1

administrator: ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН К.Богомолов, ТЕАТР им. ГОГОЛЯ, 2007г. автор отзыва - Лев Семеркин, источник - http://lev-semerkin.livejournal.com/117568.html Сложилось впечатление, что это очень личная постановка молодого режиссера. Когда ставят не вообще, а про себя, это цепляет зрителя. Как правило, цепляет, но в данном случае меня не зацепило. Режиссер Богомолов выделил в романе главную ось: Максудов - Иван Васильевич. Два полюса. На одном полюсе - <я>, на другом - <не-я>, там собрано всё неправильное, всё что мешает. Два антипода. У одного комплекс неполноценности, у него нет ничего кроме таланта. У другого комплекс сверхполноценности, даже мания величия (<я - один режиссер>), у него есть всё, есть все возможности, но он занимается чем угодно, только не основным делом (режиссурой) - учит, теоретизирует, руководит. И сам не ставит спектакли и мешает ставить другим. Даже МХАТовское двуначалие, шутливо воспроизведенное в книге, как одна из самых ярких красок абсурдного существования Реалистического театра, здесь оказалось совершенно лишним. Богомолов упрощает ситуацию, выпрямляет роман под режиссерскую концепцию. Аристарх Платонович и Иван Васильевич обьединены в один образ, он и в Ганге купается и в Сивцевом проживает и единолично руководит театром (в основном заочно - по переписке и из дома). Концепция подчеркнута очень точным, <говорящим> распределением ролей. В роли Максудова Ильяс Тамеев, совсем молодой актер, выпускник РАТИ (курс Марка Захарова), очень активный, заметный в дипломных спектаклях <Бригадир>, <Калека с острова Инишмаан>. Здесь у него совсем другая не-захаровская роль, страдательный герой, жертва театрального абсурда. Тамеев выглядит неуверенно, что с одной стороны хорошо -вписывается в характер персонажа. Но с другой стороны играть неуверенно и играть неуверенного далеко не одно и то же. В роли Ивана Васильевича - настоящий <первач>, первый артист театра им.Гоголя Олег Гущин. Он в день спектакля 8 сентября отмечал 50-летний юбилей и был поздравлен главным режиссером Яшиным, телеведущим Вульфом и небольшим капустником актеров. Юбилей тоже вписался в образ Ивана Васильевича. Гущин - актер крупный во всех отношениях. Он прет как танк, Иван Васильевич заполняет собой весь спектакль, вытесняя оттуда тщедушного Максудова, буквально вытесняет его со сцены в зал (Максудов садится среди зрителей), а потом вытесняет и из зала тоже (Иван Васильевич садится среди зрителей и даже оттуда забирает все внимание себе). Максудову остается только <уйти из жизни>. Может самоубийством он наконец обратит на себя внимание - не тут то было, Иван Васильевич отвечает на самоубийство классическим <не верю> и опять оказывается в центре всеобщего внимания. Искусство и искусственность побеждают жизнь. Показателен разговор Максудова с Бомбардовым в начале второго действия. Максудов - салага, службы не знает. Бомбардов - бывалый, службу знает, он раскрывает закулисную механику театральной жизни, где всем управляет вовсе не служение высокому искусства, а личные амбиции. Но <не в коня корм>. Максудов узнал некоторые <тайны>, но не понял. Между <знать> и <понимать> огромная разница. Максудов так и остался вне игры. Очень хороша сценография Елены Качелаевой. Стеклянные панели с текстом - листы рукописей, на которых <проступают> герои и сцены. Это отлично срабатывает в начале спектакля в максудовских сценах, но появление Ивана Васильевича отодвигает на второй план и сценографию. Таким образом придуман и выстроен спектакль внятно, основная концепция дополнена булгаковской фантасмагорией, игровыми театральными эпизодами (замечательным котом в первых сценах, девушкой в роли дедушки). Чего же еще? Согласно программке, в текст <Театрального романа> добавлены не только записи репетиций Станиславского, но и личные воспоминания участников спектакля. Для зрителей, которые не бывают по ту сторону рампы, всё это выглядит междусобойчиком для своих, понятным только тем, кто <в теме>. Сделать своё личное индивидуальное интересным для другого человека, для зрителя с улицы это особый талант, своего рода <контактность>. Вот ее и не хватило режиссеру. Концепция понятна, бедняга Максудов понятен, но сочувствия не вызывает. Два театральных романа, <гоголевский> и <табакерский>. Все неудавшиеся спектакли похожи, каждый удавшийся - удачен на свой особенный манер. <Театральный роман> смотрел на следующий день после <Затоваренной бочкотары> в табакерке. Оба спектакля не удались, ИМХО. Что позволило отвлечься от индивидуальности авторов и режиссеров и заметить особенности двух театров и двух трупп. Актеры театра им.Гоголя - крупнее, выглядят более матёрыми, хотя и потертыми. Актеры табакерки - маленькие, точно масштабированы под размер зала. Но выглядят свежее и пушистее. Дворовые коты и кошки и домашние котики и кошечки. Вот два самых наглядных экземпляра: Иван Васильевич (Гущин) - наглый хищный котяра. Лаборантка (Миримская) - забавный котенок, наряженный старушкой. Одни живут в тепличных условиях популярного театра, за широкой спиной <Ивана Васильевича> (Олега Павловича). Не испытывают проблем с заполняемостью зала, обеспечены вниманием критики, гастролями, золотыми, хрустальными и прочими призами. Другие же закалены необходимостью играть в полупустом зале, держать внимание случайных зрителей. В жестких дворовых условия и актеры становятся крупнее, мощнее, витальнее. Кстати обнаруживается и множество дополнительных смысловых нитей, связывающих два театра. Они ведь и расположены совсем рядом, если смотреть по карте. У Садового кольца. Но, существенный момент, по разные стороны Садового кольца, табакерка - внутри, театр Гоголя - снаружи. От метро к табакерке ведет культурная дорога, отмеченная памятниками - от Грибоедова к Розову-Володину-Вампилову. А в театр Гоголя ведет вонючая клоака на задворках Курского вокзала. Два актера (Шибанов и Миллер) только что перешли из театра Гоголя в табакерку и как раз были заняты в <Затоваренной бочкотаре>. И в точном соответствии с новым местом работы они сразу уменьшились в размерах Миллера в театре Гоголя я видел только раз, а Шибанов был ведущим актером на протяжении несколько лет. <История солдата>, <Черное молоко>, <Записная книжка Тригорина>, <Бешеные деньги>, <Роман с кокаином> - крупные, заметные, главные роли, отборный репертуар. В табакерке он сменил амплуа, перешел с ролей героев на небольшие характерные роли. Ко всему прочему, оказалось, что и режиссер Богомолов приглашен в табакерку ставить <Процесс> по Кафке. По-моему, очень вовремя. После <Театрального романа> очень полезно оказаться в недрах, если не самого Реалистического театра, то его филиала. В непосредственной близости от <Ивана Васильевича наших дней>. Там как раз и можно <узнать службу>, там можно получить урок <контактности> из первых рук.



полная версия страницы